тел: +38-0562-34-02-13 | +38-0562-34-02-14 | E-mail: its_ltd@ukr.net

InterTransService Транспортная компания - ИнтерТрансСервис

Укрзализныцю сделают публичным акционерным обществом до 2015 года.

Укрзализныцю сделают публичным акционерным обществом до 2015 года.

Госадминистрацию ж/д транспорта Украины ("Укрзализныця") сделают публичным акционерным обществом до 2015 года.
Соотвествутющее решение принял на заседании в среду, 25 июня 2014 года, Кабинет министров.
Как сообщил журналистам министр инфраструктуры М. Бурбак, этим начинается процесс реформирования "Укрзализныци". Причем решение принято Кабмином единогласно.

Как отметил первый замдиректора "Укрзализныци" М. Бланк, реформа "Укрзализныци" призвана повысить как транспортную, так и  экономическую эффективность предприятия.

При этом он подчеркнул, что приватизировать предприятие полностью либо часимчно будет невозможно, так как будет наложен запрет на отчуждение госимущества "Укрзализныци".

Как отмечается в пресс-релизе УЗ, до конца августа будет проведена инвентаризация имущества предприятий и хозяйственных обществ железнодорожной отрасли, а до конца сентября пройдет независимая оценка имущества, в том числе имущественных прав и госпакетов акций, которые вносятся в уставный капитал АО "Укрзализныця".

После проведния этих процедур до середины ноября на рассмотрение Кабмина будет подан проект постановления об утверждении устава и организации деятельности ПАО "Украинская железная дорога" ("Укрзализныця"). Вслед за этим произойдет госрегистрация акционерного общества и будет заверщено формирование имущественного комплекса, построена структура управления и созданы 25 филиалов.

Начало хоздеятельности АО намечено на первые месяцы 2015 года. Запрет на приватизацию железнодорожных объектов сохранится.

Напомним, подписанный 15 марта 2012 года главой государства закон о создании государственного акционерного общества ж/д транспорта общего пользования создал необходимую законодательную основу для реформирования железных дорог.

Согласно документу, предприятие предполагается создать в виде публичного акционерного общества, 100% акций которого закрепляются в собственности государства без права отчуждения.

Новый субъект хозяйствования предлагается образовать путем слияния "Укрзализныци", шести железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, в уставный капитал будут внесены акции, доли и паи, принадлежащие государству в компаниях, созданных при участии предприятий железнодорожного транспорта.

Создание АО предлагается проводить в соответствии с госпрограммой реформирования ж/д транспорта путем формирования вертикально интегрированных структур по видам деятельности: грузовые перевозки, пассажирские перевозки во внутреннем и международном сообщении, пассажирские перевозки в пригородном и региональном сообщении, содержание и эксплуатация инфраструктуры, предоставление услуг локомотивной тяги, ремонт подвижного состава, строительство и ремонт объектов инфраструктуры, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, содержание социальной сферы и пр.

С момента принятия указанного закона вопрос старта акционировния задерживался тем, что не было принято Кабинетом министров соответствующее постановление.

В октябре 2013 года старший банкир Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Марк Магалецкий отмечал, что затягивание создания акционерного общества железнодорожного транспорта может сказаться на финансировании новых проектов со стороны ЕБРР.

В конце 2011 года "Укрзализныця" уже предприняла первые шаги по реформированию грузового сектора. Так, создан Украинский транспортно-логистический центр, который призван оптимизировать грузовые перевозки внутри страны путем более централизованного управления перевозочным процессом. Кроме того, парк полувагонов был передан двум госпредприятиям - "Укрспецвагону" и Дарницкому вагоноремонтному заводу. Также была изменена схема ремонта вагонов.

Источник: its.dp.ua