тел: +38-0562-34-02-13 | +38-0562-34-02-14 | E-mail: its_ltd@ukr.net

InterTransService Транспортная компания - ИнтерТрансСервис

Керченский пролив может стать проблемой для украинских портов - эксперты

Керченский пролив может стать проблемой для украинских портов - эксперты

Большей проблемой для украинского рынка зерна является ситуация с Керченским проливом. Его блокировка, частичная или полная, силами Черноморского флота РФ является объективной проблемой для судовладельцев и фрахтователей, отправляющихся, в Мариуполь и Бердянск. Об этом заявил ряд экспертов в ходе пресс-конференции «Логистика зерновых грузов: условия для экспорта в новых реалиях Украины».

Как заявил руководитель службы бизнес-проектов ИА «АПК-Информ» Родион Рыбчинский, в Мариуполе сконцентрирован экспорт продуктов мукомольного производства, по этой отрасли внешнеполитический фактор Крыма может нанести удар. Там, по словам Артема Мазного, заместителя директора по маркетингу ООО «Укртрансагро», работающего в Мариуполе, сегодня фрахтователи поднимают ставки, требуют страховки и берут страховые депозиты, чтобы обеспечить возможные риски.

В то же время управляющий партнер Международной юридической службы Interlegal Артур Ницевич заявил, что ситуация с Керченским проливом не является одиночной. «Особых проблем у украинского флота возникнуть не должно, поскольку 95% судов, обслуживаемых отечественными портами, - иностранные, но опасения имеются. Последнее заявление главы МИД РФ Сергея Лаврова, сделанное в конце марта - теперь Керченский пролив является полностью в сфере компетенции РФ. Однако на сегодняшний день действуют совместные договоренности между РФ и Украиной.

У Польши похожий опыт с Балтийским проливом, который время от времени блокируется РФ, несмотря на то, что это проход не только в Калининград, но и польские воды (Vistula Lagoon, или Калининградский залив). Чаще всего это объясняется тем, что Калининград и Балтийск - важные военные базы и там проводятся учения», - подчеркнул А.Ницевич.

Эксперт отметил, что разрешение вопроса Керченского пролива может растянуться на срок от нескольких месяцев до нескольких лет, однако предположил, что РФ будет невыгодно блокировать иностранные суда при проходе спорного выхода в Черное море.

Источник: tbu.com.ua