тел: +38-0562-34-02-13 | +38-0562-34-02-14 | E-mail: its_ltd@ukr.net

InterTransService Транспортная компания - ИнтерТрансСервис

Укрзализныця разъяснила свою позицию о повышении тарифов на перевозку грузов

Укрзализныця разъяснила свою позицию о повышении тарифов на перевозку грузов

"Укрзализныця" в очередной раз заявляет, что предложенное повышение тарифов на грузовые перевозки на 12,5% учтено в макроэкономических показателях развития экономики Украины и соответствует ценовой политике на 2014 год. УЗ отмечает, что индекс роста грузовых тарифов значительно отстает от роста цены на зерновую продукцию. Свою позицию УЗ пояснила в ответ на обращение Украинской аграрной конфедерации (УАК) к премьер-министру Арсению Яценюку о неприемлемости роста грузовых ж/д тарифов, передает Интерфакс-Украина.

Специалисты УЗ сообщили, что в расчеты макропоказателей на 2014 год заложено предположение о среднегодовом росте тарифов на грузовые ж/д перевозки на 7,3%, что формировало вклад в рост индекса цен производства в размере 0,06 процентного пункта. При этом, учитывая то, что индексация тарифов производится несвоевременно, среднегодовой рост тарифов на грузовые ж/д перевозки составит 5,2% - влияние на рост индекса цен производства в размере лишь 0,04 п.п.

Индексация тарифов необходима для улучшения финансово-экономического состояния железнодорожной отрасли и выполнения инвестиционных программ, подчеркивает УЗ.

Что касается планируемого устранения диспропорции в действующих тарифах на ж/д перевозку зерна, УЗ сообщила, что это отвечает требованиям ВТО и генерального соглашения о торговле услугами 1994 года.

По данным УЗ, во внутреннем сообщении в 2013 году поезда перевезли 0,763 млн тонн зерновых грузов, в том числе 0,403 млн тонн пшеницы, ржи и ячменя. Влияние на цену 1 кг пшеницы и ячменя от предложенного изменения уровня тарифов составит примерно лишь 4,6 и 2,9% соответственно.

При этом, по сравнению с 2008 годом с учетом выравнивания тарифов на перевозку зерновых грузов, индекс роста тарифов составит 46,9%, а цена на пшеницу II класса за указанный период возросла на 104,9%. Транспортная составляющая в 2008 году для указанного груза составляла 6%, а после предложенного выравнивания тарифов будет составлять лишь 4,4%.

УЗ добавляет, что свыше 96,5% зерновых грузов перевозится на экспорт, цена на эту продукцию формируется в иностранной валюте, а ж/д тарифы - в национальной валюте. Влияние тарифов на цену продукции (даже с учетом их индексации) по сравнению с 2008 годом останется неизменным, считают в УЗ. Так, по данным администрации, тариф на перевозку 1 тонны зерна на экспорт уменьшился с 15,3 до 11,8 долларов, или на 22,9%, а транспортная составляющая осталась неизменной и составляет 5,1%. УЗ констатирует, что приведенные данные еще раз свидетельствуют о незначительном влиянии грузовых тарифов и то, что индекс роста грузовых тарифов значительно отстает от роста цены на зерновую продукцию.

Источник: cfts.org.ua